Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ»

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

    Всероссийский конкурс «Воспитание в школе и классе» организуется  кафедрой педагогики и психологии Академии повышении квалификации и переподготовки работников образования, отделом теории воспитания ИТИП РАО, Центром « Педагогический поиск». На муниципальном этапе Конкурс курируется МКОУ ДОД Центр внешкольной работы.

   Конкурс проводится в целях

  1. Повышение качества воспитательной работы в школе.
  2. Совершенствования воспитательного процесса.
  3. Выявления и распространения современных и перспективных технологий воспитательной деятельности.
  4. Повышение профессионального уровня заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей.

   Конкурс проводится по следующим номинациям

  1. Управление воспитательным процессом в школе, классе, населённом пункте.
  2. Система работы классного руководителя.
  3. Воспитательная система класса. Работа классного руководителя с классом.

Возможное или примерное содержание проектов:

Номинация 1. Управление воспитательным процессом в школе, классе, микрорайоне.

  • Диагностика и анализ воспитательной деятельности в школе.
  • Планирование воспитательной работы в школе на год.
  • Программы и проекты, реализуемые школой.
  • Организация нормативно- правового обеспечения воспитательного процесса ( должностные инструкции и документальное содержание деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе и участников воспитательного процесса).
  • Инновационные формы воспитательной деятельности.
  • Сценарии разработок педсоветов, совещаний при директоре, семинары , посвящённые проблемам воспитания.
  • Взаимодействие заместителя директора школы по воспитательной работе с директором, классными руководителями и учителями.
  • Роль, место и участие родителей в воспитательном процессе в школе.
  • Университет для родителей.
  • Организация самоуправления в школе.
  • Детские организации в школе, их структура и деятельность.
  • Психолого-педагогическое воспитание в школе.
  • Портфолио как способ успешного воспитания в школе.
  • Организация повышения квалификации классных руководителей
  • ( планы мероприятий , интернет- ресурсы, сценарии лекций, 
  • семинаров,  всеобучей на год, полугодие).
  •    Самообразование и самовоспитание заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя.

Номинация2. Система работы классного руководителя.

  • Анализ деятельности классного руководителя.
  • Анализ наиболее острых проблем, связанных с воспитанностью и облученностью детей одного класса ( на начало учебного года)
  • Описание используемых в работе с классом диагностических методик.
  • Планирование и содержание деятельности классного руководителя на год.
  • Программа деятельности классного руководителя.
  • Организация воспитательного процесса в классе.
  • Оригинальные и интересные проекты   программы по воспитанию.
  • Семья, школа, социум.
  • Взаимодействие классного руководителя с родителями, планы, программы.
  • Нестандартный ребёнок: проблемы и пути их решения

  ( одарённость, трудные дети).

  • Определение приоритетных задач классного руководителя, вытекающих из выявленных проблем класса; описание оригинальных идей, приёмов и находок, используемых в работе классного руководителя.
  • Актуальные и важные вопросы воспитания ( вопрос-ответ).
  • Советы классному руководителю.

Номинация 3. Воспитательная система класса. Работа классного руководителя с классом.

  • Организация деятельности и описание особенностей детского самоуправления ( структура, цели, задачи, программа реализации поставленных целей и задач, диагностика деятельности органов самоуправления, нормативные документы, регулирующие деятельность органов самоуправления, практическая деятельность классного руководителя).
  • Система стимулирования детей, критерии и награды.
  • Система оригинальных методических разработок: 10-20 классных часов, родительских собраний, классных собраний, « огоньков»,разработанные для конкретного класса ( материалы должны быть посвящены волнующим педагогов и родителей проблемам; успеваемость; подготовка к экзаменам, ЕГЭ; профориентация; вредные привычки; полезные и вредные игрушки; агрессивные компьютерные игры и телепередачи; организация досуга; социальные нормы; связь семьи и школы; конфликтные ситуации в семье; конфликтные ситуации в школе; ребёнок и его права; ребёнок и закон; ребёнок и религия; проблемы призывника; секреты воспитания и т.п.,- а также содержать в себе советы, рекомендации , памятки, помогающие решать обсуждаемую проблему).
  • Дополнительное образование и организация творческо- деятельностного досуга.
  • Внутриклассные дела, игры, конкурсы, викторины, праздники и традиционные школьные мероприятия.
  • Волонтёры и волонтёрское движение.

Условия проведения конкурса

1.Общий объём присылаемых материалов по выбранной  участником номинации должен быть не менее 50-100 страниц.  Большее количество страниц приветствуется.

2. Для предоставления материалов на конкурс необходимо:

  •  оформить титульный лист  с указанием номера номинации  ( см. приложение1);
  • представить карточку автора ( см. приложение 2), ксерокопии ИНН и страхового свидетельства Пенсионного фонда, а также краткую справку о творчестве автора и фотографию;
  • если на конкурс представлены компиляции, дайджесты, сборники – обязательно указать источники, фамилии авторов и составителей по каждому материалу.

3.Если материалы будут приняты к публикации, с автором заключается договор и будет выплачен гонорар.

4. Все материалы представляются участниками конкурса на бумаге и электронном носителе ( диск, флеш-карте) в формате Word for Windows по адресу: п. Зайково МКОУ ДОД Центр внешкольной работы. Далее г. Москва.

Подведение итогов и награждение победителей

По результатам конкурса:

На муниципальном уровне

  • Все участники получают дипломы и грамоты.
  • Все победители награждаются именными подарками.
  • Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском конкурсе г. Москва.
  • Лучшие работы будут размещены на сайте  МКОУ ДОД Центр внешкольной работы

На Всероссийском уровне

  • Все участники получают дипломы и грамоты.
  • Все победители награждаются именными подарками.
  • Победители (лауреаты) конкурса будут награждены бесплатной годовой подпиской на текущий год на один  из журналов: « Заместитель директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом»,» Классный руководитель»,» Спутник классного руководителя»,-книгами ( дисками) по воспитанию.
  • Победители конкурса зачисляются на заочный курс обучения в Школу управленческого и педагогического мастерства. Всем выполнившим учебные задания выдаётся свидетельство о повышении квалификации объёмом 72часа
  • Лучшие работы будут опубликованы на страницах журналов Центра

   « Педагогический поиск» с выплатой авторского гонорара и получением   одного авторского экземпляра журнала. Системные материалы получат повышенную ставку гонорара.

  • Авторам лучших материалов предоставляется возможность публикации специального номера, посвящённого работе их школы..
  • Имена победителей будут опубликованы в журналах « Заместитель директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом», « Классный руководитель», «Спутник классного руководителя», а также на сайте www.ppoisk.com.

 Контактный телефон:   3-40 -27.

Тамара Александровна Свалухина, педагог-организатор

 МКОУ ДОД Центр внешкольной работы

 ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!

ЖДЁМ ВАШИХ РАБОТ НА КОНКУРС.

 

Поделиться в соц. сетях