Положение «Я – гражданин России»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе областного конкурса – форума
«Я – гражданин России»
2013 – 2014 учебный год
Общие положения:
Муниципальный конкурс – форум «Я – гражданин России»
проводится в рамках реализации муниципальной программы МКОУ ДОД Центр внешкольной работы «Родному краю – нашу любовь и заботу»,
президентской инициативы «Наша новая школа», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Всероссийской акции «Я – гражданин России» в рамках ежегодного областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
I. Введение.
1.1. Муниципальный конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» – комплексное мероприятие регионального характера, включающее различные формы реализации социально-значимой деятельности учащихся.
2.1. Организация и проведение Конкурса-форума регламентируется Законом РФ «Об образовании», областными Законами «Об образования в Свердловской области»; «О защите прав ребенка», гарантирующими государственную поддержку детям и подросткам, проявляющим незаурядные способности в различных видах интеллектуальной деятельности, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
3.1. Цель конкурса:
вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.
4.1. Задачи:
- содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся за улучшение социальной обстановки в своем ближнем окружении;
- освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализ разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде;
- приобретение обучающимися умений конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;
- выявление и поддержка гражданских инициатив педагогов и обучающихся, участвующих в разработке и реализации эффективных социальных проектов;
- отбор лучших работ для участия в областной акции «Я – гражданин
России».
5.1. Учебно-исследовательские работы победителей II этапа Конкурса-форума направляются для участия в окружном и областном этапах в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».
Проблемы, которые поднимают учащиеся в своих проектах, работах, занимаясь поисково-исследовательской деятельностью, социально значимы. Кроме того, такая форма деятельности является успешным способом развития учащихся, приумножает интеллектуальный и творческий потенциал Свердловской области, Урала, России.
6.1. Конкурс-форум предоставляет возможности всем участникам образовательного процесса приобрести опыт совместной деятельности. В проведении мероприятия принимают участие ученые вузов города Екатеринбурга, работники областных музеев, представители общественных и других организаций.
7.1. Проведение Конкурса-форума способствует раннему выявлению одаренных детей, утверждению личностно-значимых ценностных ориентиров, разносторонней самореализации ребенка, формированию активной гражданской позиции.
8.1. Разнообразие форм проведения Конкурса-форума обеспечивает укрепление интеллектуального потенциала Свердловской области, создавая благоприятные условия для реализации способностей детей и подростков на всех уровнях образования, и активно включает участников Конкурса-форума в насыщенную интеллектуальную жизнь области.
2. Условия конкурса:
2.1.Для участия в конкурсе «Я – гражданин России», может являться как отдельный учащийся, так и коллектив учащихся 7-11 классов образовательных учреждений, которые выявляют, формулируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательного учреждения, села, района.
2.2. Тематика конкурсных проектных работ:
- Решение актуальных проблем образовательного учреждения.
- Благоустройство своей малой родины.
- Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.
- Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Высокая духовность и патриотизм.
- Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.
- Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных
этносов.
- Гражданская инициатива и предприимчивость.
- Забота о безопасности граждан родной местности.
- Восстановление исторической памяти.
Могут быть предложены и другие социально – значимые направления проектной деятельности обучающихся.
2.3. Исследуя сущность проблемы, участники конкурса собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. Всё это впоследствии оформляется в папку – портфолио проекта.
Портфолио включает в себя цели, задачи проекта, юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке распределяются по 4 основным разделам проекта: актуальность и важность данной проблемы для села, района, сбор и анализ информации по избранной проблеме; программа действий, команды по решению социальной проблемы; реализация плана действий команды.
Папка документов представляется в жюри на втором этапе конкурса для анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.
2.5. Сроки проведения Конкурса-форума:
Конкурс-форум проводится в 3 этапа.
I этап – школьный (октябрь -январь);
II этап – муниципальный ( 25 января);
III этап – областной (март-апрель).
2.6. В I этапе могут участвовать все желающие.
Участниками II этапа являются победители и призеры I этапа.
В III этапе принимают участие победители II этапа.
2.7. Победители и призеры муниципального этапа награждаются дипломами I, II, III степени.
2.8. Каждый участник Конкурса – форума «Я – гражданин России» получает удостоверение/свидетельство участника установленного образца.
2.9. Авторы проектов должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация – это выступление участников в течение 10 минут, которые представляют свою работу и отвечают на вопросы участников конкурса из других образовательных учреждений и жюри.
2.10. На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить во время устной презентации суть проекта и пути его реализации.
В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point».
Заявки на участие подать в Центр внешкольной работы
до 10 января 2014 года по тел.: 3 – 40 – 27; 5 – 21 – 22 Фоминых С.А.