Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение «Я – гражданин России»

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе  областного   конкурса – форума

«Я – гражданин России»

2013 – 2014 учебный год

Общие положения:

Муниципальный конкурс – форум «Я – гражданин России»

проводится  в рамках реализации муниципальной программы  МКОУ ДОД Центр внешкольной работы   «Родному краю  – нашу любовь и заботу»,

президентской инициативы «Наша новая школа», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Всероссийской акции «Я – гражданин России» в рамках ежегодного областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

I. Введение.

 

1.1. Муниципальный  конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» – комплексное мероприятие регионального характера, включающее различные формы реализации социально-значимой  деятельности учащихся.

2.1. Организация и проведение Конкурса-форума регламентируется Законом РФ «Об образовании», областными Законами «Об образования в Свердловской области»; «О защите прав ребенка», гарантирующими государственную поддержку детям и подросткам, проявляющим незаурядные способности в различных видах интеллектуальной деятельности, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

 

3.1. Цель  конкурса:

 

вовлечение  молодых   граждан    в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у  них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.

 

4.1.         Задачи:

 

  • содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся за улучшение социальной обстановки в своем ближнем окружении;

 

  • освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализ   разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде;
  • приобретение обучающимися умений конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;
  • выявление и поддержка гражданских инициатив педагогов и обучающихся, участвующих в разработке и реализации эффективных социальных проектов;
  • отбор лучших работ для участия в областной акции «Я – гражданин

России».

 

5.1. Учебно-исследовательские работы победителей II этапа Конкурса-форума направляются для участия в окружном и областном этапах  в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Проблемы, которые поднимают учащиеся в своих проектах, работах, занимаясь поисково-исследовательской деятельностью, социально значимы.    Кроме того, такая форма деятельности является успешным способом развития учащихся, приумножает интеллектуальный и творческий потенциал Свердловской области, Урала, России.

6.1. Конкурс-форум предоставляет возможности всем участникам  образовательного процесса приобрести опыт совместной деятельности. В проведении  мероприятия  принимают участие ученые вузов города Екатеринбурга, работники областных музеев, представители общественных и других организаций.

7.1. Проведение Конкурса-форума способствует раннему выявлению  одаренных детей, утверждению личностно-значимых ценностных ориентиров, разносторонней самореализации ребенка, формированию активной гражданской позиции.

8.1. Разнообразие форм проведения Конкурса-форума обеспечивает укрепление интеллектуального потенциала Свердловской области, создавая благоприятные условия для реализации способностей детей и подростков на всех уровнях образования, и активно включает участников Конкурса-форума в насыщенную интеллектуальную жизнь области.

 

2. Условия конкурса:

 

2.1.Для участия в конкурсе «Я – гражданин России», может являться как отдельный учащийся, так и коллектив учащихся 7-11 классов образовательных учреждений, которые  выявляют, формулируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательного учреждения, села, района.

 

2.2. Тематика конкурсных проектных работ:

 

  1.     Решение актуальных проблем образовательного учреждения.
  2. Благоустройство своей малой родины.
  3. Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.
  4. Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Высокая духовность и патриотизм.
  7. Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.
  8. Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных

этносов.

  1. Гражданская инициатива и предприимчивость.
  2. Забота о безопасности граждан  родной местности.
  3. Восстановление  исторической памяти.

 

Могут быть предложены и другие социально – значимые направления проектной деятельности обучающихся.

 

2.3.  Исследуя сущность проблемы, участники конкурса  собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. Всё это впоследствии  оформляется в папку – портфолио проекта.

Портфолио включает в себя цели, задачи проекта, юридическую документацию, статистические  данные,  графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и  отражает  основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы в папке распределяются по 4 основным  разделам проекта: актуальность и важность данной проблемы для села, района,  сбор и анализ информации по избранной проблеме; программа действий, команды по решению социальной проблемы; реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри на втором  этапе  конкурса для анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.

 

 

2.5. Сроки проведения Конкурса-форума:

Конкурс-форум проводится в  3 этапа.

I этап – школьный (октябрь -январь);

II этап – муниципальный ( 25 января);

III этап – областной (март-апрель).

 

2.6. В I этапе могут участвовать все желающие.

Участниками II этапа являются победители и призеры I этапа.

В III этапе принимают участие победители II этапа.

 

2.7. Победители и призеры муниципального этапа награждаются дипломами I, II, III степени.

 

2.8.  Каждый участник  Конкурса – форума «Я – гражданин России» получает удостоверение/свидетельство участника  установленного образца.

 

2.9. Авторы проектов должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного  ее решения, аргументировано отвечать на вопросы,  рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация – это выступление участников в течение 10 минут, которые представляют свою работу и отвечают на вопросы участников конкурса из других образовательных учреждений  и   жюри.

 

2.10.  На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить во время устной презентации суть проекта и пути его реализации.

В качестве визуального дополнения может быть использовано  мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point».

Заявки на участие подать в Центр внешкольной работы

до 10 января  2014 года по тел.: 3 – 40 – 27; 5 – 21 – 22   Фоминых С.А.

Поделиться в соц. сетях