Конкурс пpoграммно-методических материалов в сфере организации отдыха
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном туре в рамках областного конкурса пpoграммно-методических материалов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период
1. Общие положения.
1.1. В целях обеспечения прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья в период каникулярного отдыха, получения качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления Центр внешкольной работы проводит муниципальный тур в рамках областного конкурса программно-методических материалов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период (далее Конкурс).
1.2. Настоящее положение определяет цель, сдачи, категории участников, процедуру проведения Конкурса, критерии оценки конкурсных материалов.
- 2. Цель н задачи Конкурса.
2.1. Основная цель проведения Конкурса поиск инновационных и социально значимых программно-методических материалов по работе с детьми, подростками и молодежью в каникулярный период, направленных на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей и молодежи, на профилактику социально- негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческого потенциала, коммуникативных и познавательных способностей детей и молодежи.
2.2. Задачи:
– обобщение и распространение опыта эффективных форм и методов работы, используемых в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период;
– содействие развитию творческой активности организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период;
– формирование банка инновационных образовательных программ и методических разработок в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период;
3. Участники Конкурса.
3.1. В Конкурсе могу принять участие педагогические и руководящие работники, авторские коллективы образовательных учреждений всех типов и видов, занимающиеся организацией отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период.
4. Условия и порядок организации Конкурса.
4.1. Номинации Конкурса:
– Образовательно-оздоровительные программы на различный промежуток времени в условиях оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.
– Программы работы кружков, студий, мастерских и т. п. в условиях образовательно-оздоровительных учреждений (организаций).
Методические и сценарные разработки по организации отдыха, оздоровления, занятости и отдыха детей, подростков и молодежи в каникулярный период.
4.2. Организация и проведение Конкурса осуществляется рабочей группой Конкурса
Конкурс проводится в заочной форме в 2 этапа:
I этап: первичная экспертиза материалов на соответствие требованиям Конкурса.
2 этап: подведение и итогов Конкурса.
К участию во втором этапе допускаются материалы, набравшие в общем количестве 11.
Экспертиза программно-методических материалов осуществляется экспертной комиссией Конкурса из числа педагогов ОУ
4.3. Конкурсные материалы должны содержать:
– заявку (приложение 1);
– текст образовательно-оздоровительной программы (методической разработки, сценария и т. п.), составленной в соответствии с требованиями (приложение 2);
– электронный вариант работы на СД-R (обязательно),
– анкету участника Конкурса (приложение 3). .
Технические требования к оформлению конкурсных материалов:
– формат А-4, шрифт Тimes New Roman, размер – 14 пт ., интервал – 1,5;
– нумерация в правом нижнем углу;
– выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив;
– заголовки: полужирный, все буквы прописные. Caps Lock не использовать!
– 1 страница – титульный лист.
Титульный лист должен содержать:
– сведения об учреждении (название, территория, адрес, телефон);
– название конкурса и номинации;
– название работы;
– ФИО автора, должность, контактный телефон, Е-mail. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и приложения. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом Р.7.0.5. 2008 « Библиографическая ссылка».
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются
5. Критерии оценивании конкурсных материалов.
– Соответствие содержания концептуальным подходам к организации педагогического процесса в системе дополнительного образования.
– Актуальность содержания с точки зрения интересов и увлечений детей разного возраста и уровня развития способностей.
– Новизна, наличие инновационного подхода к организации отдыха и оздоровления детей.
– Оригинальность: наличие отличительных особенностей и преимуществ по сравнению с ранее созданными программами по направленности.
– Перспективность содержания учебного материала и способов организации образовательной среды.
– Вариативность методов и форм работы с детьми, соответствие их возрастным психолого-педагогическим особенностям.
– Наличие аналитических материалов по итогам апробации программно-методических материалов.
– Целостность, логичность изложения материала.
– Оформление конкурсного материала.
6. Сроки проведения Конкурса.
Прием работ на Конкурс проводится с15 октября по 1 декабря 2013 г.
ЦВР т.: 3-40-27,
Курирует конкурс педагог организатор — Першина Т,В,. т. 89506384474.
7. Подведение и награждение победителей.
Конкурсные материалы, занявшие первые мест, отправляются для участия в областном этапе конкурса в ГАОУ СО «Дворец молодёжи».